Спец предложения
Замена гусениц у трактора ТДТ-55
Трактор ТДТ-55 впервые был выпущен в замен своего предшественника ТДТ-40. Практика и новые технологии того времени позводили устранить недостатки предыдущей модели. В настоящее время выпускается новая модификация ТДТ-100, но модель ТДТ-55 до cn[ пор используется в лесозаготовительной промышленности.
Ходовая система трактора включает в себя рычажно-балансирную с пружинным подрессориванием подвеску, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеницы.
Подвеска упруго связывает раму трактора с опорными катками, уменьшает колебания трактора, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия.
Направляющее колесо имеет кривошипный механизм, позволяющий осуществлять натяжение гусеницы, и амортизирующее устройство, предохраняющее детали ходовой системы от перегрузок при попадании между гусеницей и направляющими или ведущими колесами посторонних предметов и смягчающее удары и толчки, возникающие при наезде на препятствия.
Гусеницы представляют собой замкнутые ленты из стальных литых звеньев (траков), охватывающие ведущие, направляющие колеса и опорные катки.
Правая и левая гусеницы собираются и устанавливаются на тракторе таким образом, чтобы звенья нижней ее ветви тремя своими проушинами были обращены назад, а головки пальцев — в сторону рамы.
Учитывая тяжелые условия, при которых работает ходовая система, особое значение приобретает периодическое и своевременное проведение регулировок натяжения гусениц, конических подшипников опорных катков и направляющих колес и немедленное устранение замеченных неисправностей.
Регулировка натяжения гусениц и их демонтаж
Натяжение гусениц производите, когда беговая дорожка верхней ветви гусеницы начнет касаться обода переднего катка. Для этого трактор установите на ровной площадке с твердым грунтом, предварительно очистив от грязи натяжное устройство, особенно резьбу натяжного винта.
Регулировку производите вращением натяжного винта 25.
Натяжение гусениц отрегулируйте так, чтобы расстояние между ободом переднего катка и беговой дорожкой верхней ветви гусеницы было в пределах 30—45 мм.
В том случае, если гусеница удлинилась и не поддается дальнейшему натяжению, расшейте гусеницу, снимите одно звено с пальцем, соедините ее снова и отрегулируйте натяжение. Для расшивки ослабленной гусеницы пользуйтесь выколоткой, прилагаемой к трактору.
Гусеницы подлежат замене при увеличении шага свыше 150 мм. Для оценки шага замерьте длину части натянутой ветви гусеницы (5—7 звеньев) между одновременными точками звеньев и разделите полученный размер на число звеньев.
Заменяйте одновременно обе гусеницы во избежание уводов трактора в сторону при движении.
Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес
Для проверки правильности регулировки подшипников расшейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляющего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.
При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники.
Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес
Для проверки правильности регулировки подшипников расшейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляющего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.
При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники, для чего:
- снимите крышку ступицы, расконтрите и отверните контргайку, снимите стопорную шайбу;
- заверните регулировочную гайку (рис. 40) до полного выбора зазора в подшипниках, ощущаемого резким возрастанием усилия для проворачивания катка, затем отверните гайку на 1/5—1/10 оборота. При этом установите осевой люфт в пределах 0,2—0,4 мм;
- проверьте легкость вращения опорного (направляющего) катка. Каток должен вращаться свободно, без заеданий;
- установите стопорную шайбу, надежно заверните контргайку и зафиксируйте гайку, загнув один из усиков в паз контргайки;
- установите прокладку и крышку, надежно затянув болты; залейте чистое масло до уровня нижнего края отверстия.
Перестановка и замена ведущих колес
С целью полного использования ресурса ведущих колес своевременно (при износе стенки у основания зуба до толщины менее 10 мм) произведите перестановку колес с одной стороны на другую. Перестановку производите в сборе с деталями торцевого уплотнения, в том числе с крышками торцевого уплотнения бортового редуктора, в которые запрессованы неподвижные стальные кольца уплотнения.
При износе зубьев с обеих сторон у основания до толщины менее 10 мм замените ведущие колеса на новые вместе с деталями торцевых уплотнений.
Демонтаж амортизирующей пружины
- Во избежание травм демонтаж производите только в следующей последовательности:
- ослабьте и расшейте гусеницу;
- снимите верхнюю ветвь с направляющего колеса и передних катков, чтобы она не мешала доступу к пружине;
- выверните установочные винты 24, отсоединив этим натяжной винт 25 от блока шарниров 21;
- отверните упорный болт 18 до полного поворота блока шарниров 21 вперед и упора его в кронштейн рамы;
- отсоедините головку направляющего штока пружины от блока шарниров, сняв стопорную планку 15 и верхний палец 23;
- снимите пружину 16 в сборе с направляющими.
- Установку пружины производите в обратной последовательности.