• Кострома
    8 (4942) 63-96-00
  • Владимир
    8 (953) 660-60-37
  • Иваново
    8 (910) 807-66-11
  • Иркутск
    8 (953) 665-35-12
  • Ярославль
    8 (953) 664-90-95
  • Благовещенск
    8 (967) 508-69-35
Замена гусениц для трактора ТДТ-55

Замена гусениц у трактора ТДТ-55

Трактор ТДТ-55 впервые был выпущен в замен своего предшественника ТДТ-40. Практика и новые технологии того времени позводили устранить недостатки предыдущей модели. В настоящее время выпускается новая модификация ТДТ-100, но модель ТДТ-55 до cn[ пор используется в лесозаготовительной промышленности.

Ходовая система трактора включает в себя рычажно-балансирную с пружинным подрессориванием подвеску, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеницы.

Подвеска упруго связывает раму трактора с опорными кат­ками, уменьшает колебания трактора, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия.

Направляющее колесо имеет кривошипный механизм, позволяющий осуществлять натяжение гусеницы, и амортизирую­щее устройство, предохраняющее детали ходовой системы от пе­регрузок при попадании между гусеницей и направляющими или ведущими колесами посторонних предметов и смягчающее удары и толчки, возникающие при наезде на препятствия.

Гусеницы представляют собой замкнутые ленты из стальных литых звеньев (траков), охватывающие ведущие, на­правляющие колеса и опорные катки.

Правая и левая гусеницы собираются и устанавливаются на тракторе таким образом, чтобы звенья нижней ее ветви тремя своими проушинами были обращены назад, а головки пальцев — в сторону рамы.

Учитывая тяжелые условия, при которых работает ходовая си­стема, особое значение приобретает периодическое и своевремен­ное проведение регулировок натяжения гусениц, конических под­шипников опорных катков и направляющих колес и немедленное устранение замеченных неисправностей.

Регулировка натяжения гусениц и их демонтаж

Натяжение гусениц производите, когда беговая дорожка верх­ней ветви гусеницы начнет касаться обода переднего катка. Для этого трактор установите на ровной площадке с твердым грунтом, предварительно очистив от грязи натяжное устройство, особенно резьбу натяжного винта.

Регулировку производите вращением натяжного винта 25.
Натяжение гусениц отрегулируйте так, чтобы расстояние ме­жду ободом переднего катка и беговой дорожкой верхней ветви гусеницы было в пределах 30—45 мм.

В том случае, если гусеница удлинилась и не поддается даль­нейшему натяжению, расшейте гусеницу, снимите одно звено с пальцем, соедините ее снова и отрегулируйте натяжение. Для расшивки ослабленной гусеницы пользуйтесь выколоткой, прила­гаемой к трактору.
Гусеницы подлежат замене при увеличении шага свыше 150 мм. Для оценки шага замерьте длину части натянутой ветви гусеницы (5—7 звеньев) между одновременными точками звеньев и разделите полученный размер на число звеньев.

Заменяйте одновременно обе гусеницы во избежание уводов трактора в сторону при движении.

Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес

Для проверки правильности регулировки подшипников рас­шейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляю­щего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.

При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники.

Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес

Для проверки правильности регулировки подшипников рас­шейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляю­щего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.

При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники, для чего:

  • снимите крышку ступицы, расконтрите и отверните контр­гайку, снимите стопорную шайбу;
  • заверните регулировочную гайку  (рис. 40)  до полного вы­бора  зазора  в  подшипниках,  ощущаемого  резким   возрастанием усилия  для  проворачивания  катка,   затем   отверните   гайку   на 1/5—1/10 оборота. При этом установите осевой люфт в пределах 0,2—0,4 мм;
  • проверьте   легкость   вращения   опорного   (направляющего) катка. Каток должен вращаться свободно, без заеданий;
  • установите   стопорную   шайбу,   надежно   заверните   контр­гайку и зафиксируйте гайку, загнув один из усиков в паз контр­гайки;
  • установите прокладку и крышку,  надежно затянув  болты; залейте чистое масло до уровня нижнего края отверстия.

Перестановка и замена ведущих колес

С целью полного использования ресурса ведущих колес свое­временно (при износе стенки у основания зуба до толщины менее 10 мм) произведите перестановку колес с одной стороны на дру­гую. Перестановку производите в сборе с деталями торцевого уплотнения, в том числе с крышками торцевого уплотнения борто­вого редуктора, в которые запрессованы неподвижные стальные кольца уплотнения.
При износе зубьев с обеих сторон у основания до толщины ме­нее 10 мм замените ведущие колеса на новые вместе с деталями торцевых уплотнений.

Демонтаж амортизирующей пружины

  • Во избежание травм демонтаж производите только в следую­щей последовательности:
  • ослабьте и расшейте гусеницу;
  • снимите верхнюю ветвь с направляющего колеса и передних катков, чтобы она не мешала доступу к пружине;
  • выверните установочные винты 24, отсоеди­нив этим натяжной винт 25 от блока шарниров 21;
  • отверните упорный болт 18 до полного поворота блока шарниров 21 вперед и упора его в кронштейн рамы;
  • отсоедините головку  направляющего   штока   пружины   от блока шарниров, сняв стопорную планку 15 и верхний палец 23;
  • снимите пружину 16 в сборе с направляющими.
  • Установку пружины производите в обратной последователь­ности.